|
Горячее питание
|
Правило поведения на дорогеПо статистике, каждое десятое ДТП в Российской Федерации происходит с участием детей. Ежегодно в авариях погибает около 1500 юных граждан, а еще гораздо большее их число получают серьезные травмы, некоторые из которых впоследствии становятся причинами инвалидности Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: · нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); · неподчинение сигналам светофора (11,8%); · неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); · игра на проезжей части (4,2%); · неумелое управление велосипедом (3,0%).
Правила поведения на дороге в различных ситуациях: § Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах; § Следует избегать игр вблизи дороги; § На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта; § Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть; § Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта; § Входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства § Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. § При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств § Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. § Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. § При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. § В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. § Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). § При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть. § При переходе через проезжую часть, следует соблюдать правила: необходимо остановиться на краю дороги, посмотреть налево, затем направо, чтобы выяснить, не приближается ли транспорт с другой стороны, при переходе через дорогу, смотри по сторонам и наблюдай, что происходит справа и слева § При переходе через дорогу нужно руководствоваться сигналами светофоров § Светофоры бывают транспортные, пешеходные и др. § Транспортный светофор состоит из трех секций. Если рядом с транспортным светофором нет пешеходного, руководствуйся его сигналами; § Пешеходный светофор состоит из двух секций. Для красного и зеленого сигналов. Если имеется пешеходный светофор, нужно руководствоваться его сигналами § Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: § ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; § ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); § ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; § ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности; § КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. § Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. Правила безопасности велосипедистов: § Даже при отсутствии поблизости автомобилей, не следует без причины выезжать на середину дороги § Необходимо помнить, что припаркованные машины очень опасны для велосипедистов. Водитель автомобиля, сдавая назад, плохо видит проезжающие транспортные средства. Следует снизить скорость, не приближаться к бамперам, следить за фонарями заднего хода; § Велосипедистам запрещается: ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном специальными подножками; перевозить груз, мешающий управлению или выступающий больше, чем на 0,5 м по длине или ширине; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Кроме поведения на дороге, необходимо помнить, каким образом нужно вести себя в транспорте: § при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме; запрещается: · отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; · открывать двери транспортного средства во время его движения Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила: · При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса. · Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку. · Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу. · Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт. · При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава. · Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием. · При подходе трамвая (троллейбуса) к остановке не приближаться к нему менее чем на 0,5 м, чтобы не быть задетым выступающими частями трамвая или троллейбуса и случайно не попасть под колеса. · Не трогать без необходимости ручки и механизмы управления дверями. · Запрещается разговаривать с водителем во время движения. · Запрещается подходить к трамваю (троллейбусу), у которого выставлены оградительные знаки аварийной остановки. · При движении необходимо надежно держаться за поручни Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, пешеходам также следует соблюдать элементарные правила безопасности: · при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу; · на электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам (держитесь от них на расстоянии не менее 20 м). · переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам в местах, где установлены указатели · Подходя к железнодорожному переезду, следите за положением шлагбаума. Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава. · При отсутствии переходных площадок подвижной состав следует обойти с головы или с хвоста на расстоянии не менее 5 м от первого или последнего вагона. · Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы. |
витрина закупок
|
||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz |