Сведения об образовательной организации.
$WDA
Y$,
30.04.2024, 05:45
МБОУ Синявская СОШ имени
Г.Ф. Шолохова-Синявского
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Действия персонала школы Регистрация Вход
Горячее питание
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Друзья сайта

Действия персонала школы

Методические рекомендации по действиям персонала при поступлении по телефону сообщения об угрозе терроризма

 

В связи с тем, что основным способом передачи угроз является телефонная связь, представляется необходимым более подробно раскрыть организацию и тактику действий персонала в этих ситуациях.

 

При получении сообщения о возможном террористическом акте, необходимо зафиксировать характер телефонной связи (из автомата или телефона в помещении, с местного или междугороднего (международ­ного) телефона и ее длительность, если имеется «АОН» - номер телефона). Для возможной идентификации личности преступника по голосу необходимо обеспечить запись сообщения, которая имеет большое значение на первоначальных этапах раскрытия преступления.

 

Именно речевые особенности преступников позволяют выдвинуть версии, направленные на установление личности звонившего и возможные мотивы его (ее) действий. О реальности самой угрозы взрыва можно судить во многом по содержанию поступившего сообщения. Поэтому в плане выработки контрмер необходимо регулярно инструктировать личный состав органов внутренних дел, прежде всего сотрудников дежурных частей о правилах ведения таких переговоров. Следует разъяснять, что спокойное принятие сообщения и соответствующая постановка ряда вопросов позволяет получить от сообщающего о возможно предстоящем акте терроризма дополнительную информацию.

 

Сотрудник, принявший вызов, в ходе общения должен запомнить (записать) характеристику собеседника:

 

- национальность, территориальный диалект, регион длительного про­живания или рождения звонившего;

 

- наиболее часто употребляемые слова, идиоматические выражения, ха­рактерные междометия, словесные стереотипы, иностранные фразы, ругательства, профессиональные выражения; манеру обращения, что указывает на профессиональную и иную социальную принадлежность;

 

- возможное криминальное прошлое, выражающееся в употреблении жаргонных выражений, кличек, стиля «приблатненной» подачи текста, специфических клятв и заверений, угроз, нецензурной лексики;

 

- психологические особенности, интеллектуальный, волевой, эмоцио­нальный настрой, степень агрессивности, склонность к разумным решениям и компромиссам.

 

Речь бывает спокойной, агрессивной, грубой, возбужденной, медленной, быстрой, мягкой, громкой, тихой, веселой, искаженной, бес­связной, путаной, с акцентом, хорошо поставленной, свидетельствующей о степени образования. Голос может быть нечетким, носовым, хриплым, шепелявым, глубоким, резким, с по­кашливанием, с глубоким дыханием, вызывать какие-либо ассоциации.

 

Содержание разговора позволяет сделать выводы о том, что это - сообщение психически ненормального человека; что оно передается с магнитофона; что сообщающему угрожают насилием; что сообщение представляет собой розыгрыш (шутку) и т.д.

 

Имеет большое значение оценка обстановки вокруг собеседника:

 

- шум улицы, голоса других лиц, музыка, звуки помещения офиса (стук пишущей машинки, шум принтера, телефонные звонки, разговор персонала);

 

-  производственный шум предприятия (гул станков, моторов, конвейе­ра);

 

-  бытовые звуки (работа телевизора, звуки, издаваемые животными);

 

- отсутствие посторонних звуков.

 

Целесообразно удерживать злоумышленника на линии как можно дольше, для чего попросить о повторном сообщении. Если позвонивший не называет точное место взрыва, то его необходимо об этом спросить, при этом, «террористу» необходимо указать, что на месте предполагаемого взрыва находится много людей, и взрыв может привести не только к глобальным разрушениям, но и к многочисленным жертвам.

 

После получения сообщения об угрозе совершения акта необходимо незамедлительно доложить о поступившем сообщении своему руководству, дежурным по органу внутренних дел и территориальному органу безопасности
Qr-код ПОС

Qr-код ПОС


запишите детей в первый класс через госуслуги


витрина закупок









Решаем вместе

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме


ГОЛОС
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz