Здравсвуйте, меня зовут Галина Александровна.
На вопрос :"Кто я?” Не раздумывая: "Я – учитель”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я – мать”, или "Я – женщина”. Но "Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
В наше время ученые, педагоги, психологи очень часто обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо современному учителю.
Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерная грамотность является нормой для современного человека.
Школьная информатика заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов. Учащиеся и их родители получили право выбора программы и профиля обучения предмету.
Оснащение кабинетов информатики современной техникой, цифровые учебные материалы, информационные технологии расширяют возможности учительского творчества. Современный учитель уже не обязан строго исполнять методические проекты, предлагаемые авторами учебников и учебных программ. Используя свои интересные методические разработки и других учителей, он может менять организацию учебного процесса, делать выбор с учётом своих профессиональных возможностей, интересов учеников, пожеланий родителей, технического оснащения кабинета информатики.
Общеизвестно, что школа даёт высокие фундаментальные знания, тогда как практических навыков учащиеся получают гораздо меньше. А теоретические знания часто остаются невостребованными.
Правы педагоги, которые считают, что требования большинства современных учебников по информатике, в которых значительное место занимают традиционные уроки, делают информатику обычным школьным предметом и занижают роль компьютера в познавательном процессе. Используя всё многообразие образовательных ресурсов, учитель информатики должен научить своих учеников культуре общения с компьютером, использовать компьютер как инструмент в познавательном процессе окружающего мира.
Для решения этих вопросов особенно ценен процесс поиска учащимися соответствующего программного обеспечения, информации, анализа этой информации и использования ее при создании творческих работ и проектов. Разработка содержания и оформление такого рода работ с использованием современных информационных и коммуникационных технологий позволяет учащимся углубить и расширить свои знания не только в области информатики, но и других школьных предметах.
Я думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец.
Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться. «Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее…»
Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.